Монголия фото отчет из путешествия | Ludytomska.ru

Монголия фото отчет из путешествия

Mongolia_039

Природа, степи и горы Монголии, пороги, рыбалка и река Долгэ-Мурен,  животные Монголии и прекрасное озеро Хубсугул, местные жители и монгольский быт.

Монголия:

«Саянские горы в краю бескрайних степей»

Путешествие в Монголию туристов-водников из городов Екатеринбург и Томск.

Автор текста и фотографий: Никита Мартюшев.

Монголия — фото отчет из путешествия. Автор фотографий — Никита Мартюшев.

В этом году наша, ставшая уже дружной и постоянной компания туристов водников, решила посетить неизведанные для нас края Монгольских Саян. Стартовая точка нашего маршрута – Абакан. Основная часть нашей компании — это туристы из Екатеринбурга.

По приезду на абаканский вокзал мы сразу нашли водителя готового за не очень скромное вознаграждение доставить нас на очень комфортабельной газели в Кызыл. Забрав в аэропорту нашу московскую участницу – Наташу мы выехали в дорогу. До Кызыла почти 400 км расстояния, красивые места, с дороги видно гору в форме профиля лица — Спящий Саян. В Кызыле мы встретили женщину, которая оформляла нам визы, нашла водителей, и закупили продуктов. В  этот же день, мы погрузились в две машины и выдвинулись в путь.

От Кызыла до границы с Монголией около 200 км. по асфальту, кругом до горизонта степи и редкие холмы. Дует сильный ветер: выходишь из машины и кажется — продувает до костей.

Не доехав немного до монгольской границы, мы встали ночевать на берегу реки. А уже утром преодолели последний десяток километров до границы.

После 3-часового ожидания в очереди мы прошли на российскую таможню обеими машинами сразу. Долго оформлялись и вышли на нейтральную полосу уже после 12-00. А на монгольской таможне как раз обед 2 часа до 14-00 и мы еще полтора часа гуляли по нейтральной полосе в ожидании. Монгольскую таможню прошли быстро. Основная проблема при прохождении таможни была провести Тотошу, шотландскую овчарку. На нее монгольские таможенники запросили множество документов, и даже те, которые сами в глаза не видели. А когда хозяева собаки им показали эти документы, они попросили сделать им копию — так на будущее, чтобы знать, что именно они требуют.

И вот… Монголия. Другая жизнь. За границей поселочек из 10 домов и у каждого юрта. В поселке три–четыре магазина, где продают в основном китайские изделия первой необходимости, немного тряпье разное, продукты, водку, пиво и все.

Затем до конца дня мы ехали до поселка Цэцэрлэг: дорога плохая, грунтовка, несколько грунтовок идут параллельно. Похоже, что когда одна дорога разбивается, рядом прокладывают новую. Дорога идет по долинам, окруженным холмами. Каждую долину, около 5-10 км. в диаметре, окружают невысокие горы, метров 100-200 высотой. Здесь есть журавли.

И почти в каждой долине стоят от одной до пяти юрт. Монголы живут в этих юртах, пасут скот – овец, баранов, коз, яков.

Доехали до Цэцэрлэга и тут вкусили полную прелесть монгольской жизни. С трудом нашли кафе, где можно поесть. Слово кафе не передает ничего — деревянная изба с перегородкой, за которой готовят и спят две монголки. Около полутора часов мы ждали лапшу с мясом бегового барана. Почему бегового? Потому, что мясо было весьма жестким! Хотя это лишь казалось в начале, пока мы не вкусили всей прелести местной жизни.

Заночевали в этой же столовой. Ночевать в столовой гораздо лучше, чем в машине или даже в палатке. С утра завтрак из остатков вчерашнего ужина и снова в путь. Весь день петляли по дорогам, ошибались, возвращались. Но всё же нашли выезд к нужной реке.  И вот мы выгружаемся и все бегом к вожделенной реке!

Почти сразу мы разгрузили машины и, настроив снасти, пошли на рыбалку. Разбрелись по реке. За час бросания блесн было поймано всего лишь 5-6 рыбин. Но тут повезло, или не повезло Вячеславу. Ему попался большой таймень! Около получаса борьбы, свечек, рывков и борьбы с переменным успехом, и наконец, таймень у берега. Таймень наполовину вытащен из воды, но вдруг резкий рывок – леса лопнула. Слава прыгнул на рыбину, но удержать не смог. Таймень вырвался и уплыл. Длиной этот монстр был более метра и весом, наверное, килограмм 10! За следующий день мы ловили ленков и хариусов, но таких больших тайменей не было.

Спустя сутки мы построили катамараны и вышли на воду. Сплавлялись очень долго, облавливая каждый омут. Я хорошо научился ловить с воды — подсекаешь рыбу, подводишь к катамарану, берешь леску, вытаскиваешь за лесу рыбу на кат, между ног и своим нераскрытым складником по лбу, отцепляешь рыбину и в мешок.

К обеду мы увидели перспективное место, причалили и начали ловить с берега. Я кинул блесну, наматываю лесу и вдруг … Рывок! Чувствую, зацепил что-то приличное. Потихоньку тащу к берегу, рыба иногда выпрыгивает из воды и делает свечку. Стараюсь не ослаблять натяжение лесы и вот рыба у берега. Выволок её на камни. Красивый таймень, не такой как у Славы, но тоже немаленький. Оказался на 3,5 кг. Сплавились на метров 200 ниже. Там  я выловил еще одного тайменя, а через минут 5 и Слава поймал еще одного и тут же вытащил его на берег.

На следующий день сделали дневку – целый день стояли на одном месте без сплава. К обеду к нам в гости пришел местный охотник с парнем. Охотник показал нам свою добычу, 6 сурков-байбаков. Говорят, что из их шкур потом шьют неплохие шубы и продают в Улан-Баторе. Они приехали на 2 конях, и мы попросили покататься. И в свою очередь прокатили охотника на катамаране, угостили чаем и подарили мешок пряников и конфет. Слава очень хотел попробовать сурка и прямо просил их – «Давай сурка!». Они как-то поняли просьбу: парень уехал на лошади, а через минут 20 привез мяса. Мы сварили уже после его ухода. Оказалось, привез баранину, ребра для сурка были слишком большие.

Еще через день сплава подошли к сужению реки, горы немного сомкнулись и был слышен шум воды. Посмотрели: порожина — жуть! Решили идти и снимать. Пороги около 3 к.с. Прошли эти пороги, и еще пару порогов сходу. А дальше перед нами встало очень мощное препятствие — плес с жутким встречным ветром. Слава богу, что плес был небольшой, и мы его перегребли.

Через еще пару дней сплава мы встретили наших водителей. Они стояли на берегу и ждали нас в заранее обговоренном месте. Мы загрузили вещи, одну машину отправили домой. А на второй с минимумом вещей поехали на озеро Хубсугул.

Два дня стояли на озере. Озеро находиться на высоте 1600 метров над уровнем моря. Сделали небольшой радиальный выход за эти два дня, поднялись на вершину2600 метров над уровнем моря. На вершину ведет дорога — зеленые лиственницы по краям, трава и душистый запах сена. Красота! С вершины горы открывается неописуемая по своей красоте панорама озера. Все140 километров озера видны как на ладони. Даже отсюда ощущается холодная синева ледяных бездонных вод озера. Небольшой перекус и большой отдых. Если вверх мы шли 3,5 часа, то вниз мы спустились уже за час!

Эти два дня проведенные на озере были незабываемы. Катание на лошадях, купание в ледяном озере, дружеские волейбольные матчи с местными монголами. Но все хорошее когда-то кончается.

И вот мы снова в нашем обжитом уютном и осточертевшем уазике несемся по пыльным монгольским степям домой – на родину! Снова два дня болтанки и мы в Абакане. Нескончаемые дороги заставляют по новому взглянуть на некоторые вещи. Тот, кому не нравятся российские дороги, не был в Монголии. Было просто счастьем после пересечения границы выехать даже на разбитый асфальт!

И вот вокзал Абакана, куплены обратные билеты, и мы прощаемся до следующего раза. Куда он будет, наш следующий поход, время покажет. Ведь стран не посещенных нами еще много…

Если вам понравилась статья пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями!

Все фотографии о Монголии:

Фото Монголия - Никита Мартюшев

Участник Никита Мартюшев

Участники путешествия в Монголию

Участник путешествия в Монголию

Участники путешествия по Монголии, фото

Монголия фото - закат горы Монголии окрестности реки Долгэ-Мурен

река в Монголии приток Долгэ-Мурен.

Река в Монголии, приток Долгэ-Мурен

Шотландская овчарка Тотоша в Монголии.

Горы Монголии: Шотландская овчарка Тотоша и ее хозяева.

Монголия - фото жители. Автор Никита Мартюшев

Люди Монголии скотовод Монголии. Автор - Никита Мартюшев

Дети Монголии. Автор - Никита Мартюшев

Дети Монголии

Люди Монголии охотник на сурков.

Монгольский охотник

река Монголии Долгэ-Мурен сплав. Автор - Никита Мартюшев

Река в Монголии Долгэ-Мурен

Рыбалка в Монголии - улов. Автор - Никита Мартюшев

Рыбалка в Монголии Никита Мартюшев.

Рыбалка в Монголии — улов

Пороги река Монголии Долгэ-Мурен.

Река Монголии Долгэ-Мурен, пороги

Озеро в Монголии Хубсугул

Озеро в Монголии Хубсугул вид с гор

озеро в Монголии Хубсугул — вид с горы

Озеро Монголии Хубсугул

Житель Монголии

Путешествие в Монголию, ступа.